Подшипники роликовые цилиндрические
Роликоподшипники радиальные с короткими цилиндрическими роликами. Это один из самых распространенных типов промышленных подшипников. Основная область применения - жесткие короткие двухопорные валы.
Вернуться »Изготавливаются одно- и многорядные. Как правило, имеют разборную конструкцию, что облегчает монтаж. В тяжело нагруженных узлах применяются бессепараторные подшипники с максимальным количеством роликов.
Существует разновидность двухрядных подшипников со встроенными уплотнениями и стопорными кольцами на наружной поверхности (NNF) – так называемые «шкивные» подшипники. Благодаря внутренней конструкции могут воспринимать двухстороннюю осевую нагрузку.
Достоинства:большая радиальная грузоподъемность, разборная конструкция, множество типов колец.
Недостатки: чувствительность к перекосам вала.
Серии:
примеры обозначений:
обозначение |
расшифровка |
---|---|
N.. (см. рисунок) |
тип подшипника (определяет форму колец) |
EС |
изменения во внутренней конструкции |
K |
коническая посадка |
C2 <нормаль< С3,С4 |
радиальный зазор |
P, TVP, T |
сепаратор из полиамида |
J, W |
сепаратор из стали |
M, MA, ML |
сепаратор из латуни |
Пример обозначения: подшипник произв. «SKF» NU 2215 ECML/C3
Где:
- NU - тип колец (наружное - замковое, внутреннее – плавающее),
- 2215 – типоразмер (75х130х31),
- EС - изменения во внутренней конструкции,
- ML – сепаратор из латуни,
- С3 – увеличенный радиальный зазор.